ЧП произошло в районе станции метро «Водный стадион». Недалеко от перекрестка Головинского шоссе и улицы Адмирала Макарова загорелась газовая труба, по которой топливо поступало в ближайшие дома. Через несколько мгновений раздался мощный взрыв. Дым от пожара видно за 1,5-2 километра. Огромное пламя, вырывающееся из трубы, достигает высоты третьего этажа..

Читать дальше



Полезные ссылки

"03.02.2006"

Мало кто в мире с таким же вниманием следил за российской военной авантюрой в Грузии, как украинский портовый город Севастополь. База этого крымского города совместно используется флотами России и Украины с тех пор, как с распадом советской империи Москва потеряла штаб своего Черноморского флота.

Читать дальше


"27 марта 1977 "

Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977

Выруливание и погодные условия

Схема движения самолетов на взлетной полосе

Капитан Граббс, командир Пан Американ», обнаружил приближающиеся огни Боинга КЛМ за 700 метров до него. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с взлётно-посадочной полосы. По расчётам следственной комиссии, для завершения этого манёвра ему не хватило 10 секунд.

Капитан КЛМ, разглядев пытающийся съехать с взлётной полосы Боинг, резко потянул штурвал на себя и попытался оторвать машину от земли. В результате этого Боинг КЛМ ударился хвостом о землю и 20 метров волочил его по земле. Тем не менее капитану КЛМ удалось взлететь, но высота была недостаточной, и КЛМ стойками шасси в буквальном смысле слова вскрыл Боинга «Пан Американ», образовав гигантскую дыру.

Схема движения самолетов в момент столкновения Схема движения самолетов в момент столкновения

Весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Боинга «Пан Американ», разрушился, хвостовая часть отломилась. Нос «Пан Американ» воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых спрыгивали вниз на траву через разломы корпуса. С левого борта все ещё работали двигатели, возник пожар и происходили взрывы.

При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны. Воздушное судно упало обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Оно скользило ещё 300 метров, после чего завалилось вправо, повернувшись по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения немедленно вспыхнуло сильное пламя.

Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании КЛМ, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе или в огне. Так как носовая часть самолёта мало пострадала, среди спасшихся (61 человек) оказались капитан, второй пилот и бортинженер.

Расследование

Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов, США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этого инцидента. Факты показывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа КЛМ.

Решение комиссии

После жарких дебатов комиссией были озвучены следующие факты:

* Капитан Боинга авиакомпании КЛМ неправильно интерпретировал команду диспетчера и не прервал взлёт в момент доклада «Пан Американ» о том, что их самолет всё ещё находится на взлётно-посадочной полосе.

* На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.

* Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии.

* Пилот КЛМ и диспетчер контрольной вышки Тенерифе использовали нестандартные фразы (Второй пилот КЛМ: «We’re at take off»; диспетчер контрольной вышки Тенерифе: «O.K.»)

* Экипаж Боинга «Пан Американ» ошибся в тумане и проехал указанную диспетчером рулёжную дорожку С3.

Предположения

Эксперты высказывали различные предположения о факторах, которые могли повлиять на развитие событий.

* Ван Зантен был пилотом первого класса. В течение 6 месяцев до трагических событий он занимался тренировкой новых пилотов на полётном симуляторе. Как известно, на этом симуляторе уделяется мало внимания формальностям, предшествующим взлёту.

* Выдвигались версии о недостаточно сильной подготовке ван Зантена и испанского диспетчера в английском языке.

* Указывалось, что командир КЛМ мог спешить с вылетом, чтобы не превысить разрешённую продолжительность рабочего дня. Не исключено, что ван Зантен торопился ввиду продолжающегося ухудшения погодных условий, которые могли воспрепятствовать вылету в Лас-Пальмас, что привело бы к дополнительным финансовым потерям авиакомпании.

* Высказывались предположения, что высокий авторитет ван Зантена помешал второму пилоту и бортинженеру настоять на необходимости убедиться в том, что разрешение на взлёт получено и в том, что самолёт «Пан Американ» покинул полосу.

Принятые меры

Международная организация гражданской авиации выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов «ОК» или «Роджер» («Вас понял») повторять ключевые пункты поступившего приказа. Изменена процедура принятия решений экипажем, включающая взаимное согласие членов экипажа, отвечающих за пилотирование.

На острове Тенерифе был построен второй аэропорт, Рейна-София. Он располагается на юге острова и отличается куда более предсказуемыми погодными условиями, нежели аэропорт Лос-Родеос.

  • ссылки на правообладателя:http://ru.wikipedia.org

  • Билибинская АЭС — атомная электростанция, расположена рядом с городом Билибино, Чукотского автономного округа. Станция состоит из четырёх одинаковых энергоблоков общей электрической мощностью 48 МВт с реакторами ЭГП-6 (водно-графитовый гетерогенный реактор канального типа). Станция вырабатывает как электрическую, так и тепловую энергию, которая поступает на теплоснабжение города Билибино. Билибинская АЭС — первая за полярным кругом и единственная в зоне вечной мерзлоты атомная электростанция.

    У нашей речи есть интересное свойство — если постоянно употреблять какое-то слово в неправильном значении, то вскоре произойдет его обесценивание, и воспринимать это слово всерьез будет нелегко. Так, «мутант» — совершенно нейтральный термин, такое же узкобиологическое понятие, как, скажем «автотроф», — благодаря современной журналистике и фантастике уже неотделим от определенного оценочного значения. Даже если мы «прочешем» сетями всю Волгу, вряд ли найдем там мутантов именно потому, что выглядят они вовсе не так, как мы себе представляем

    Читать дальше


    Найти: на
    Для вставки текстовой ссылки используйте этот HTML-код: Переводчик онлайн One.lvAnti-Maxima



    Hosted by uCoz